doktor-killer.livejournal.com/3146723.html
Конец 19 века. Женщине, чтобы получить диплом врача, приходится вступить в фиктивный брак, чтобы муж дал разрешение на выезд за границу.
Патриархат рулит, ага.

Комментарии
28.03.2013 в 15:22

*нивазмутим*
экак тебя перемкнуло
28.03.2013 в 15:30

ilen_soley, :)
Да просто ветром приносит очень в тему.
28.03.2013 в 15:32

Я НЕ В ТЕМЕ!
что-то ленту третий день трясёт...
28.03.2013 в 15:44

Райтер-изврайтер
Там же вроде всё нормально. Вот если бы "муж-деспот и ограниченный тип не разрешил выехать за границу учиться" — то да, был бы повод негодовать.
А там, насколько я понимаю, брак был не таким уж и фиктивным. Муж-друг — это счастье.
28.03.2013 в 15:47

Торетти, Там же вроде всё нормально. Вот если бы "муж-деспот и ограниченный тип не разрешил выехать за границу учиться" — то да, был бы повод негодовать.
Вообще-то сама постановка вопроса "нужно получить разрешение мужчины, чтобы выехать за границу" для взрослой дееспособной женщины несколько унизительна, нет?
Дело не в том, оказался конкретный муж деспотом или нет. Дело в том, что для решения банальных бытовых вопросов нужно разрешение со стороны.
28.03.2013 в 15:50

Райтер-изврайтер
Емелюшка, на нынешний момент — да, унизительно.
На тот момент это было абсолютной нормой. Женщины в своём большинстве не знали и не давали себе труд задуматься, что может быть и по-другому.
Домашняя кошка не страдает и не заламывает лапы, грезя о пампасах и вольных джунглях, глаза не видят — сердце не болит.
Но если рассматривать в разрезе "кошмар, какой ужас, какие были ужасные нравы", тогда да.
28.03.2013 в 15:52

Торетти, Женщины в своём большинстве не знали и не давали себе труд задуматься, что может быть и по-другому.
Ну да, а те, которые давали, объявлялись "чокнутыми эмансипэ", как дама по ссылке. Или см. прогон Митчелл в адрес суфражисток.
Но если рассматривать в разрезе "кошмар, какой ужас, какие были ужасные нравы", тогда да.

Именно в этом контексте. Индийские вдовы, которые на костер, тоже не давали себе труд задуматься, что может быть по-другому, ужасом ситуация от этого быть не перестает...
28.03.2013 в 16:02

Кошка Ночной Луны. Morgenmuffel
Женщине, чтобы получить диплом врача, приходится вступить в фиктивный брак, чтобы муж дал разрешение на выезд за границу.
при этом как-то упускается из виду участие в революционной деятельности, которое и закрыло возможность получения диплома
а потом вернулась в Россию, спокойно "подтвердила" диплом и даже получила место(благодаря протекции отца, но все же надо учитывать след участия в революционной деятельности)
28.03.2013 в 16:20

Scit quid perdit
при этом как-то упускается из виду участие в революционной деятельности, которое и закрыло возможность получения диплома

Я вас огорчу: женщины, которые сидели на попе ровно, то же самое не могли получит полноценное высшее образование в России.
28.03.2013 в 16:34

Кошка Ночной Луны. Morgenmuffel
женщины, которые сидели на попе ровно, то же самое не могли получит полноценное высшее образование в России.
Цитата "она сдала экзамен в Московском университете и подтвердила свой диплом"
Т.е. - женщина могла сдавать экзамены и получать диплом
Ну и Высшие женские курсы с 1870 года в России
При этом в Европе оно точно также в это же время. Например в Швейцарии и Франции
А в Кембридж и Оксфорд женщин окончательно допустили вообще в 60е годы 20века.
28.03.2013 в 18:44

Scit quid perdit
Цитата "она сдала экзамен в Московском университете и подтвердила свой диплом"

Да, после получения заграничного образования нудно было еще подтвердить диплом в российском университете.
Что являлось дополнительной порцией унижения: а ну-ка,тетка, давай-ка мы проверим, не купила ли ты себе дипломчик в заграницах.
Но вот получить диплом в российском университете - это хрен.

Ну и Высшие женские курсы с 1870 года в России

Курсы не давали полноценного ВО. С дипломом курсов можно было работать фельдшером или акушером, но не практиковать как врач.

При этом в Европе оно точно также в это же время. Например в Швейцарии и Франции

Но почему-то русские женщины ездили за образованием в Европу.

А в Кембридж и Оксфорд женщин окончательно допустили вообще в 60е годы 20века.

Неправда ваша, первые женские колледжи открылись в Оксфорде в 1878 -1879 гг., а в Кембридже - на 10 лет раньше. В 60-е годы отменили раздельное обучение.
28.03.2013 в 20:45

Кошка Ночной Луны. Morgenmuffel
Да, после получения заграничного образования нудно было еще подтвердить диплом в российском университете.
Точно также как и сейчас наши дипломы необходимо подтверждать на Западе.
Вполне нормальная практика.
Но вот получить диплом в российском университете - это хрен.
Тем не менее она его получила.
Курсы не давали полноценного ВО. С дипломом курсов можно было работать фельдшером или акушером, но не практиковать как врач.
Неправда Ваша) можно было практиковать как врач но в женских лечебных учреждениях
Но почему-то русские женщины ездили за образованием в Европу.
Был такой краткий период, потом власть забеспокоилась на тему утечки мозгов и начало движение в сторону женского образования. При этом в Европе оно тоже только только начиналось.
В 60-е годы отменили раздельное обучение.
Ну т.е. полноценного доступа не было до 60х)
28.03.2013 в 21:36

Scit quid perdit
Точно также как и сейчас наши дипломы необходимо подтверждать на Западе.

Только женщинам?

Тем не менее она его получила.

Вы чем читали? Она его получила в Лозанне. В Москве его пришлось подтверждать.

можно было практиковать как врач но в женских лечебных учреждениях

Которых по факту не было.

Был такой краткий период, потом власть забеспокоилась на тему утечки мозгов и начало движение в сторону женского образования.

Которое состояло в закрытии Женских курсов в 1886 году.

Ну т.е. полноценного доступа не было до 60х

Что значит "полноценного доступа"? С 20-х годов выпускницы женских колледжей получают такие же дипломы, как и выпускники мужских.
28.03.2013 в 21:39

Scit quid perdit
И вообще говоря, логика "а у вас негров линчуют" представляется мне несколько уебанской. от того, что Оксфорд цеплялся за уродские традиции, они менее уродскими становились, что ли?
29.03.2013 в 15:18

Кошка Ночной Луны. Morgenmuffel
Только женщинам?
а у вас есть данные что мужчинам подтверждать не надо?)
Вы чем читали? Она его получила в Лозанне. В Москве его пришлось подтверждать.
и она его подтвердила. Злобные патриархальные мужланы как-то вот допустили.
Которых по факту не было.
Куда ж народ то выпускали?)
Которое состояло в закрытии Женских курсов в 1886 году.
А потом открыли другие.
Повторю - Россия в этом плане уникальной не была, движение в сторону допуска женщин к высшему образованию только начиналось. На Западе чуть раньше, но не намного
И вообще говоря, логика "а у вас негров линчуют" представляется мне несколько уебанской. от того, что Оксфорд цеплялся за уродские традиции, они менее уродскими становились, что ли?
Никак нет. Речь о том что Россия в этом плане не была уникальной страной
31.03.2013 в 06:21

Scit quid perdit
а у вас есть данные что мужчинам подтверждать не надо?

Да вот не слышала, чтобы мужчинам приходилось уезжать учиться за границу, а потом подтверждать диплом.

и она его подтвердила. Злобные патриархальные мужланы как-то вот допустили.

Вы что хотите доказать - что она была неким правилом, а не исключением?

Куда ж народ то выпускали?

Ну вот прочитайте статью внимательно, в какой Зажопинск законопатили Гедройц.
И это ей еще повезло, что в Зажопинске нашлась клиника, согласная взять женщину-хирурга.

А потом открыли другие.

А кто именно открыл и как - вы в курсе вообще-то?

Никак нет. Речь о том что Россия в этом плане не была уникальной страной

И что из этого следует?
31.03.2013 в 20:13

Sindani, Россия в этом плане уникальной не была,
Простите, а я где-то утверждала обратное?
31.03.2013 в 20:54

Scit quid perdit
Элизабет и Эмили Блэквелл в Штатах проходили через сходные жопорезы, но то было в 1850-х гг.